Новости

Вернуться ко всем новостям

iBIC выступил на конференции с докладом «Кухня соцмедиа: Как сделать из еды культ»

В начале июня компания iBIC приняла участие в московской конференции «PR в Интернете», где поделилась результатами своего медиа исследования, посвященного FMCG-товарам.

Исследование охватывает уникальный контент, сгенерированный посетителями блогов, социальных сетей и приложений, а также кулинарных форумов, в период с 18 марта по 4 мая (период Великого поста), и анализирует упоминания экзотических продуктов питания, характерных для постного стола.

Первое к чему пришли аналитики iBIC, это то, что пользователи готовы по собственной инициативе ссылаться на бренд – так, более 70% всех сообщений помимо объектов анализа содержат и название компании производителя или поставщика того или иного товара.

Кроме того, несмотря на то, что компании довольно активно развивают свои брендированные страницы в популярных соцсетях, наиболее эффективными с точки зрения вовлечения аудитории, оказались тематические блоги и форумы, посвященные кулинарии.

Компания iBIC впервые включила в свое исследование такой медиа канал, как Instagram. Анализировались как теги и комментарии к фотографиям пользователей, так и сам визуальный контент. Нужно отметить, что сами компании пока мало используют данное приложение для продвижения: соотношение брендированного контента к упоминаниям объектов анализа без ссылки на производителя примерно 20/80%.

Интересен анализ семантического окружения сообщений пользователей, позволяющий оценить соответствует ли месседж бренда ценностям потребителя. Так исследование показало, что пользователи, говоря о продуктах питания и способах их приготовления, чаще всего ссылаются на постулат о здоровом питании. К сожалению, лишь в одном случае из пяти, производителям удается донести свой message до потребителя.

Исследование было проведено на основе данных информационно-аналитической платформы iBIC Compass.

Презентация выступления компании iBIC

Результаты исследования опубликованы здесь